отдых на Алтае
Справочник для агента Справочник для туриста
Отзывы туристов Вопрос - ответ Контакты
О нас Где купить
Рекомендуемый отдых!

Монголия

Монголия, страна расположенный в сердце Азии. Монголия - страна степей, гор, песчаных дюн. Монголия - земля кочевников. Монголия - страна синего неба. Монголия - замечательная солнечная страна, в которой 250 солнечных дней в году. Туристическая компания "РОБИНЗОН" приглашает Вас совершить увлекательную поездку и узнать, что означает монгольское гостеприимство.

Официальное название Монголия (до января 1992 года - Монгольская Народная республика)

Столица
Улан-Батор (в монгольском написании Улаанбаатар) 1.000.000 жителей (по состоянию на апрель 2007 года). Столица Монголии несколько раз переезжала, переименовывалась. На нынешней территории она образовалась в XVII веке. Ургоо (1639-1706 гг.), Их Хурээ (1706-1911 гг.), Нийслэл Хурээ (1911-1923 гг.), Улаанбаатар (с 1924 г.)

Расположение
Государство Монголия находится в Центральной Азии.
Монголия граничит с Российской Федерацией на севере, на западе, востоке и юге с Китаем. Общая длина границ Монголии 8162 километра (из них 3485 километров с Россией). Выхода к морю не имеет.

Территория
Площадь Монголии - 1.564.100 кв. км. (18-19 место в мире). Наибольшая протяженность с севера на юг 1259 километров, с запада на восток 2392 километра.

КЛИМАТ
Сухой, резко континентальный, может быть с полным основанием назван "самым континентальным" на планете. Средние температуры января от -35 С до -10 С, июля от +15 С до +26 С, на юге - до +40 С. Осадков выпадает немного, преимущественно летом в виде дождей - 100-200 мм. (в горах до 500 мм.) в год.

ВАЛЮТА
Тугрик (1rub - 40 tugr, 1$ - 1170tugr). Во всех магазинах и на рынке одинаковое хождение имеют как тугрики, так и доллары, для поездок в провинцию надо иметь тугрики. Использование кредитных карт и дорожных чеков возможно только в столице. Банки и обменные пункты работают с 9.00 до 17.00, режим работы магазинов крайне разнообразен.

Транспортное сообщение.
Рейсы Аэрофлота Москва-Улан-Батор - в летний период - два раза в неделю, в зимний - один. Улан-Удэ-Улан-Батор - два раза в неделю. Рейсы монгольской авиакомпании МИАТ Москва-Улан-Батор - два раза в неделю, Иркутск-Улан-Батор - два раза в неделю. Ж.-д. сообщение: из Москвы с Ярославского вокзала отправляются поезда Москва-Улан-Батор - два раза в неделю, Москва-Улан-Батор- Пекин - один раз в неделю. Из Иркутска ежедневно отправляется поезд Иркутск-Улан-Батор.

Кухня.

Монгольская национальная кухня славится блюдами, приготовленными из молочных и мясных продуктов, а также мучными изделиями. Очень любят жители этой страны блюда из вареной несоленой баранины. В Монголии существуют и блюда, известные только в этой стране, например, борцог (куски мелко нарезанного теста, обжаренные в бараньем жире или масле), хальмаг (смесь пенок и муки), пирожки с начинкой из сырого мяса. Любимый напиток в Монголии - чай с молоком, маслом или салом, солью.

Дороги.
Автомобильных дорог в Монголии 75 тыс. км, по госучету, Но они почти сплошь грунтовые, то есть в любом направлении пол дюжины накатанных путей, часть из них ведут на яйлу, на водопой, в сомон или поселение, пока еще не откочевавшее с этих мест И как следствие, нельзя путешествовать без проводника! Скотоводы знают только направления. Куда приведет любая из этих дорог никому не интересно. Шофер грузовика, джипа UAZ, гид в микроавтобусе-внедорожнике свои дороги знают по приметам. Указателей никаких. Дорожная культура в дозачаточном периоде. Карта -чаще источник дезинформации. Горные реки снесли мосты, восстанавливать теперь некому, накатали новые дороги на равнине в пустыне, где можно форсировать реки вброд.
Асфальтовое покрытие дорог начинается от Эрденэ, что в 72 км восточнее Улан-Батора, асфальтирована дорога и в первую столицу Чингисхана Хархорин и продолжается на 300 км до аймачного центра Арвайхээра. Почвы в Монголии каменисты, в горах дорога из крупного щебня и мелкого булыжника, а в пустыне из крупного песка и мелкого гравия. Переходная форма из одного состояния дороги в другое "стиральная доска" волновая колесная модуляция грунта тяжелыми машинами.

Образ жизни.
Юрта. Сама юрта мало чем изменилась. Только вместо полога - нормальная дверь. Напротив двери - кровать для гостей, самое почетное место в доме. Справа - женская половина со всякой кухонной утварью. Слева - мужская, где хранятся конская сбруя и сосуды для кумыса. Посредине - два столба, поддерживающие юрту, между ними - труба для отвода дыма из очага и большой котел для приготовления еды. В юрты проводят электричество.
Водопровода нет, воду берут из колодца или реки (если она есть поблизости). В засушливых местностях - а таковыми являются все южные территории Монголии - воду в населенные пункты привозят в цистернах. Причем стоит она, по местным понятиям, отнюдь не дешево. Удобства "устраивают" во дворе. Если это аймачный центр, то туалет похож на наш дачный, а если селение в глубинке - стены кабинки доходят примерно до пояса: отправлять естественные надобности на людях здесь никто не стесняется.

ТУРЫ НА АВТОМОБИЛЯХ ПО МОНГОЛИИ.
Автомобиль в Монголии это основное и часто единственное средство передвижения для туристов. В Монголии лишь 5% автомобильных дорог с твердым покрытием, остальные почти сплошь грунтовые. Поэтому для путешествий по стране мы предлагаем только внедорожники. Для подготовленных внедорожников в Монголии практически нет преград, что привлекает поклонников отдыха на колесах. Юрты кочевников, древние памятники и монастыри - все это вы можете увидеть при путешествии на машине.
Автомобильный пропускной пункт на Алтае в Ташанте находится в горах. Между российским и монгольским КПП более 20 км грунтовой дороги и перевал Дурбэт-Даба высотой 2400 м. Здесь существует правило: на нейтральной полосе не должен оставаться никто. Этот участок надо проехать до закрытия монгольского КПП. Работают же пропускные пункты с 9 утра до 6 вечера.
Каких-либо запретов при передвижении на автомобиле по территории Монголии нет. Единственное ограничение, с которым могут столкнуться автомобилисты, - это нахождение в пограничной зоне и на территории особо охраняемых природных зон. Передвижение в пограничной зоне с Китаем требует специального разрешения. Пограничной зоной считается 30-ти км полоса земли вдоль государственной границы Монголии. Например, для посещения пещер на плато Дарьганга необходимо иметь согласование с пограничниками, так как вход в пещеры находится в пограничной зоне. На территориях заповедников, национальных парков введен платный режим за пребывание туристов и въезд автомашин. Он законодательно установлен в 1000 тугриков с машины, и 3000 тугриков с каждого человека за срок до недели пребывания на особо охраняемых территориях.
На дорогах при въезде в города взимаются местные налоги, чаще всего 500 тугриков за въезд в город. В некоторых аймаках взимаются деньги за проезд по деревянным мостам. Не рекомендуется въезжать в Монголию на автомобиле с двигателем, работающим на бензине марки Аи-98. Бензин купить можно ТОЛЬКО в Улан-Баторе, рекомендуется взять запасную канистру, так как этого бензина вдали от Улан-Батора на бензозаправочных станциях нет.
Пользование автомобильными рациями (27 Мгц), спутниковыми телефонами и GPS не запрещено (закона о пользовании радиостанциями гражданского диапазона в Монголии нет) - ввоз их в Монголию и работа с ними разрешены. Проблемы начинаются на российской таможне - нужно разрешение на радиостанции, установленные на машинах. Для декларирования на российской таможне рекомендуется иметь сертифицированные в России приборы и указать в декларации заводские номера этих приборов, это облегчит их ввоз обратно, например, GPS, которые согласно существующих инструкций запрещены к ввозу в Россию.

АВТОМОБИЛИ
Для путешествий по стране (особенно длительные туры) как правило туристы выбирают (а мы им настоятельно рекомендуем) российские УАЗы. Крайне не прихотливые машины, достаточно легкие в обслуживании и ремонте. Японские, корейские джипы по уровню комфорта конечно не сравнить с УАЗами, но... они зачастую не выдерживают дальней дороги (проверено на практике, когда потеряли 4 дня из-за порванного ремня). Отремонтировать же иностранный джип можно только в условиях ремонтных мастерских в Улан-Баторе.
В коротких турах в центральной части страны можно путешествовать и на комфортабельных внедорожниках и на микроавтобусах. Центральный аймак, Хархорин, национальные парки. Но проезд к водопаду только на внедорожнике.
Рыбалка, рыболовные туры - только автомобили УАЗ 469 или микроавтобус УАЗ
Пустыня Гоби. В глубь пустыни передвижение только на УАЗах. При путешествии в Хармен Цав дополнительно машина сопровождения.